:: ECONOMY :: СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ :: ECONOMY :: СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
:: ECONOMY :: СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 36

Термін подання матеріалів

17 грудня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 
10.10.2011 18:12
Автор: Кулиш Ольга Сергеевна, аспирантка Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина
[Секція 1. Економіка та підприємництво; ]
Согласно определению, данному С.Тютюнниковой, социальная справедливость есть сложное рыночное равновесие между свободой и равенством, совместно-разделенные отношения индивида и общества в становлении подлинного социального сообщества. Если свобода раскрывает простор для экономической эффективности, то равенство – для социальной эффективности. Равновесие между ними есть состояние максимизации экономического эффекта с целью дальнейшего прогресса подлинного социального общества [3, с. 205]. Таким образом, социальная справедливость заключает в себе сбалансированное сочетание свободы и равенства.
Применительно к рынку труда свобода и равенство проявляются в следующих положениях. Свобода на рынке труда с точки зрения наемного труда предполагает свободу выбора работником рода деятельности, оптимальной сферы приложения своего труда, что предполагает наличие альтернативных вариантов. Основой для осуществления выбора служит равенство возможностей получения образования, равенство в обеспечении базовых потребностей, равенство как отсутствие дискриминации по возрастному и гендерному признаку, расовой и национальной принадлежности. Важнейшим правом индивида является право на справедливую оплату труда. В реализации этого права главная роль отводится государству как гаранту получения достойной оплаты за труд. Права на достойно оплачиваемый труд и на занятость должны быть законодательно закреплены в качестве важнейших социальных гарантий современного государства. При этом нижний предел оплаты надлежит законодательно установить на уровне не ниже прожиточного минимума, рассчитываемого на основе законодательно утвержденной потребительской корзины. Минимальную оплату труда следует дифференцировать в зависимости от условий и режима работы, а также от сложности труда, наличия специального и высшего образования. Также государство должно гарантировать своевременность выплаты заработной платы, что должно быть закреплено в законодательных нормах, задержки заработной платы должны повлечь за собой штрафы в отношении виновных [1, с.78,79].
Важным аспектом реализации справедливости выступает социальное партнерство в отношениях между работающими по найму гражданами и работодателями. Как отмечает в своей статье С. Глазьев, «Важный механизм социального партнерства – соучастие трудовых коллективов в управлении предприятиями, включая делегирование представителей наемных работников в советы директоров и иные органы управления предприятиями вне зависимости от формы собственности последних [1, с. 79]». При этом автор отводит государству роль арбитра, призванного защищать законные интересы трудящихся [1, с. 79].
Становление социального государства, базисным основанием которого является социальная справедливость, предполагает проведение социально ориентированной политики, для чего должны быть установлены следующие целевые ориентиры:
- приближение среднедушевых доходов населения к уровню развитых стран, возможному на основе экономического роста с опережающим повышением оплаты труда, доля которой в структуре распределения национального дохода должна составлять не менее 70%;
- преодоление вынужденной безработицы, прежде всего среди молодежи, возможное в результате опережающего роста производства товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости, кредитно-налогового стимулирования создания новых рабочих мест, развития высшего и среднего специального образования, развертывания системы повышения квалификации, переквалификации и трудоустройства безработных, организации общественных работ;
- радикальное сокращение бедности, требующее: соблюдения законодательно утвержденных минимальных социальных стандартов потребления базовых продуктов питания, жилищных условий и энергоснабжения, бесплатной медицинской помощи [1, с.77].
Социальная справедливость в сфере трудовых отношений проявляется в концепции достойного труда, в которой нашла воплощение историческая миссия МОТ и получила активную поддержку на глобальном, региональном и национальном уровне. Достойный труд – это возможность для всех мужчин и женщин заниматься производительным трудом в условиях свободы, равенства, безопасности и уважения человеческого достоинства. В ее основе – занятость и развитие предприятий, права в сфере труда, социальная защита и социальный диалог. Именно такие подходы позволяют ответить на нужды и потребности людей и одновременно обеспечить производительный рост и устойчивое развитие [2].
Украина стремящаяся стать социальным государством, должна продолжить реформирование экономики с учетом социальной справедливости во всех сферах, в частности:
1. Образование как общественно–частное благо. Доступность образования для использования обществом в зависимости от накопленного человеческого капитала и возможности его рационального применения в данной конкретной отрасли.
2. Достойный уровень прожиточного минимума. Он должен рассчитываться каждые 5 лет во избежание морального устаревания перечня необходимых благ и корректироваться в стоимостном выражении в зависимости от уровня инфляции ежегодно. Перечень благ должен быть составлен исходя из реальных потребностей индивида методом общественных опросов и статистической обработкой полученных результатов.
3. Достойный уровень оплаты труда. Заработная плата должна давать ее получателю право на достойную жизнь, что проявляется в праве пользоваться общедоступными благами, принятыми в данном обществе как основные и жизненно необходимые.
Государственное реформирование системы доходов населения в соответствии с требованиями социальной справедливости является одним из условий экономического роста Украины, ведь благополучное и экономически развитое общество возможно при благополучии и достойной жизни каждого его члена.

Список использованной литературы:
1. Глазьев С. Политика социальной справедливости и экономического роста / С. Глазьев // Российский экономический журнал. – 2005. - №11-12. – с. 74 – 100.
2. Международная организация труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http://www.ilo.org/public/russian/
3. Тютюнникова С.В. Формирование доходов населения в условиях рыночной трансформации экономики инверсионного типа: диссертация доктора экономических наук / Тютюнникова Светлана Владимировна – Х., 1999. – 460 с.

e-mail: olga.kulish@inbox.ru

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ НАЦІОНАЛЬНИХ ЕКОНОМІЧНИХ ІНТЕРЕСІВ
14.10.2011 12:56
СУЧАСНИЙ СТАН ЛІЗИНГУ В УКРАЇНІ (РИНОК АВТОПРОКАТУ)
13.10.2011 19:28
СУЧАСНІ МЕХАНІЗМИ ПІДВИЩЕННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА
13.10.2011 12:42
ПЕРЕДУМОВИ КОНЦЕНТРАЦІЇ ВИРОБНИЦТВА В ХАРЧОВІЙ ПРОМИСЛОВОСТІ УКРАЇНИ
12.10.2011 17:49
ЗАСТОСУВАННЯ БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ В БУДІВНИЦТВІ
11.10.2011 19:35
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОИЗВОДСТВА
10.10.2011 18:02
МЕТОД АНКЕТУВАННЯ В УПРАВЛІННІ ПЕРЕРОБКОЮ ТВЕРДИХ ПОБУТОВИХ ВІДХОДІВ В УКРАЇНІ
10.10.2011 14:13
КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ ЯК ОСНОВА СИЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ
08.10.2011 13:16
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗРАБОТИЦЫ НА РЫНКЕ ТРУДА
07.10.2011 17:37
ЕКОНОМІЧНІ АСПЕКТИ МІГРАЦІЇ РОБОЧОЇ СИЛИ В СИСТЕМІ НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ УКРАЇНИ
06.10.2011 10:33




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.252 сек. / Mysql: 1599 (0.195 сек.)