:: ECONOMY :: ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В УКРАИНЕ :: ECONOMY :: ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В УКРАИНЕ
:: ECONOMY :: ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В УКРАИНЕ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 35

Термін подання матеріалів

20 листопада 2024

До початку конференції залишилось днів 4



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В УКРАИНЕ

 
08.10.2011 14:07
Автор: Царенко Михаил Михайлович, студент Харьковского национального университета имени В.Н Каразина
[Секція 3. Облік, статистика і аудит;]
Термин «статистика» происходит от латинского слова status. Оно в средние века означало политический статус государства. В современном понимании «статистика» имеет несколько значений: отрасль практической деятельности; совокупность цифровых, статистических данных; отрасль общественных наук. В каждом из этих значений статистика  решает свои задачи.
Особое значение статистика как отрасль практических знаний играет в условиях рыночной экономики. Переход Украины к рыночным отношениям обуславливает необходимость внедрения в статистику и бухгалтерский учет системы национальных счетов, которая широко используется в мировой практике и соответствует особенностям рыночных отношений. В настоящее время эти процессы и происходят в Украине.
Важность статистики для экономики страны и ее экономического развития обусловили тот факт, что статистическая деятельность в целом и функционирование отечественных органов статистики регулируется в Украине на законодательном уровне. Так 17.09.1992 г. был принят Закон Украины № 2614-XII «О государственной статистике». Закон регулирует правовые отношения в отрасли государственной статистики, определяет права и функции органов государственной статистики, организационные принципы осуществления государственной статистической деятельности с целью получения всеобщей и объективной статистической информации относительно экономической, социальной, демографической и экологической ситуации в Украине и ее регионах и обеспечения ею государства и общества.
В соответствии с нормами ст.12 этого Закона Украины на органы государственной статистики возлагаются следующие основные задачи: - участие в формировании государственной политики в области статистики и обеспечения ее реализации; - сбор, обработка, анализ, распространение, сохранение, защита и использование статистической информации относительно массовых экономических, социальных, демографических, экологических явлений и процессов, которые происходят в Украине и ее регионах; - обеспечение надежности и объективности статистической информации; разработка, усовершенствование и внедрение статистической методологии и т.д. На законодательном уровне обозначена такая широкая сфера действия Закона Украины № 2614-XII «О государственной статистике» и поставлены такие важные задачи перед статистикой, которые подчеркивают ее важность и значение для развития всех экономических процессов, происходящих в стране.
В настоящее время в Украине начата пенсионная реформа, которая вступит в силу с 1 октября 2011 г. Так, согласно новым нормам, с 1 октября  пенсионный возраст для женщин повысится до 60 лет, страховой стаж - до 30 лет для женщин и 35 для мужчин. При этом реформа коснется и мужчин-госслужащих. Они будут работать до 63 лет. А пенсии всем государственным служащим начнут рассчитывать не от 90 % зарплаты, а от 80 %. Кроме того, сократится и размер максимальной пенсии - ее ограничили 10 минимумами: по нынешним расчетам, она составит около 7 тысяч 640 гривен. Увеличивать пенсионный возраст планируется постепенно - раз в полгода. И в 60 лет на пенсию выйдут женщины, которым сейчас около 50. А первыми изменения почувствуют на себе те представительницы слабого пола, кто родился с 1 сентября 1956 года по 28 февраля 1957 года. Они получат пенсионные книжки в 55 с половиной лет.
В связи с существенными изменениями правил выхода на пенсию в сторону их ужесточения, в обществе развернута широкая дискуссия о целесообразности проведения такой реформы, о ее последствиях как для экономики страны и для общества в целом, так и для пенсионеров разных групп. В связи с этой реформой в центре обсуждения общественности чаще всего оказывается такой статистический показатель как средняя продолжительность жизни в стране, по которому большинство населения пытается сделать вывод о том, нужна ли реформа, и нужно ли ее проводить в таком виде.
Анализ показателя «средняя продолжительность жизни» очень важен при исследовании вопроса целесообразности введения этой реформы. Но опираться только на этот показатель недостаточно. Для подтверждения этого утверждения приведем различные статистические данные по нескольким странам (Таблица 1), связанные с исследуемой проблемой, и проанализируем их на сопоставимость и взаимозависимость.
Как показывают статистические данные, законодательно установленный возраст выхода на пенсию в Украине ниже, чем в других анализируемых странах (кроме России). Он не высокий – 121 место из 192 стран и свидетельствует о следующем: условия жизни граждан сложные, и здравоохранение не на должном уровне, нерешенность социальных вопросов. На данный показатель оказывают влияние и показатели детской смертности, смерти от травм и ДПТ, от несчастных случаев на производстве и от болезней и т.д. Значит, оценить только по этому показателю правильность выбранного возраста выхода на пенсию сложно.
Например,  если проанализировать фактические данные о том, сколько лет живут в Украине уже после выхода на пенсию, то получится следующая картина: время жизни после выхода на пенсию в Украине среди мужчин - 14 лет, среди женщин – 25 лет (на основании исследований Института демографии и социальных исследований НАН Украины).


Директор Института демографии и социальных исследований НАН Украины Элла Либанова обнародовала статистику, которая ранее не была востребована обществом, но в настоящее время очень актуальна: «В Британии средняя продолжительность жизни женщин после выхода на пенсию - 24,5 года, в среднем по Европе - 23,2 года. По Украине - почти 25 лет средняя продолжительность жизни женщины после достижения 55 лет. Но самое интересное не это. Современный пенсионный возраст был введен в 1929 году. А, например, в 1928 году по Украине продолжительность жизни женщин при рождении была - 50 лет, при достижении пенсионного возраста - 20 лет. Значит, на основании статистики по всем европейским странам, можно утверждать, что сейчас есть прогресс, и украинские женщины живут на пенсии дольше, кроме, пожалуй, Франции, Италии и Греции,» [3].
Между показателем средней продолжительностью жизни и возрастом выхода на пенсию есть взаимосвязь. И при увеличении показателя средней продолжительности жизни логично рассматривать вопрос повышения возраста выхода на пенсию.
Проанализируем данные прогнозов о смертности населения в Украине (Таблица 2).


С учетом рассмотренных тенденций увеличения средней продолжительности жизни в Украине можно говорить о том, что логично повышать законодательно установленный возраст выхода на пенсию. Другое дело, что реформу необходимо проводить комплексно. Ведь повышение возраста выхода на пенсию приведет к серьезным проблемам в вопросе занятости населения. И без существенного увеличения количества рабочих мест проведение такой реформы невозможно. Она не состоится или не даст нужных результатов. А увеличение количества рабочих мест напрямую связано с общим развитием экономики. Перед проведением любой реформы крайне важно обратиться к статистическим данным. Они должны быть не узкими, а всесторонними, охватывать различные, но взаимосвязанные области исследования и сопоставимыми. Значение статистики на современном этапе проведения экономических реформ в Украине существенно возросло.

Список использованной литературы:
1. Закон Украины от 17.09.1992 г. № 2614-XII «О государственной статистике».
2. Географический справочник «О странах», english version , 2011, 5с.
3. Либанова Э.М. Статья «Продолжительность жизни населения Украины: анализ прошлого, оценка настоящего и прогноз будущего», 2010, 15с.
4. Назарова О.Ю. Загальна теорія статистики: Навчально – методичний посібник. – Х.: ХНУ імені В.Н. Каразіна, 2007, 64с.

e-mail: mm_tsarenko@mail.ru


Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ОСНОВИ ФОРМУВАННЯ ОБЛІКОВОЇ ПОЛІТИКИ НА СІЛЬСЬКОГСОПОДАРСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВАХ
12.10.2011 19:43




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.254 сек. / Mysql: 1570 (0.196 сек.)