|
|
|
ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА - ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УКРАИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
|
26.04.2011 15:02 |
Автор: Лысевич Сергей Григорьевич, старший преподаватель кафедры экономического анализа и финансов Криворожского технического университета; Слюсаренко Инна Сергеевна, студентка Криворожского технического университета
|
[Економіка та підприємництво] |
В современных условиях хозяйствования повышение конкурентоспособности предприятий является важнейшим направлением их деятельности. От этого зависит финансовое положение компании, перспектива развития, материальное благополучие персонала. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние различные факторы: уровень менеджмента, квалификация персонала, государственная политика, степень внедрения научных достижений, вид и качество выпускаемой продукции. Одним из важных факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, является отношение персонала к своему предприятию, что проявляется в дисциплине, уровне выполнения своих должностных обязанностей, качестве труда, уровне корпоративной культуры, отношению к имуществу. Поэтому зарубежные компании используют различные методы мотивации для заинтересованности персонала в результатах работы, что положительно влияет на конкурентоспособность предприятия. Для этого многие используют участие персонала в распределении прибыли, позволяющее развивать социальное партнёрство в коллективе. При этом используют такие системы: 1)оценка заслуг; 2)стимулирование конкретных объёмов работ, продажи; 3)участие в прибылях в зависимости от производительности; 4)премиальные выплаты; 5)коллективное стимулирование. Однако только участие в распределении прибыли не обязывает думать персонал о развитии производства и повышении его конкурентоспособности. Этого можно добиться, только сделав персонал собственниками предприятия, т.е. частичным распределением акций среди трудящихся, что позволяет также защитить компанию от скупки акций конкурирующими предприятиями. Такая практика имеет распространение среди компаний Японии, США, Англии, Швеции. Это способствует воспитанию в трудящихся бережного отношения к имуществу, формированию единого подхода администрации и персонала к стратегии развития предприятия. Некоторые зарубежные компании привлекают персонал для управления производством, как на уровне низовых структурных подразделений, так и на уровне всего предприятия, что позволяет использовать опыт и знания трудящихся в принятии важных решений. Среди японских компаний имеет распространение премирования персонала за любое предложение, направленное на повышение эффективности, даже если оно и не внедрено. Это стимулирует трудящихся к творчеству, развитию рационализаторства. Так как рыночная экономика за рубежом существует уже довольно длительный период, украинским предприятиям следует использовать их опыт. Однако это не означает, что стоит только копировать достигнутые успехи. Необходимо учитывать и национальные особенности, и в-первую очередь, менталитет. Такой подход к использованию зарубежного опыта по мотивации персонала, позволит использовать лучшие достижения зарубежных компаний на украинских предприятиях, что положительно отразится на их конкурентоспособности.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|