:: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ :: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ
:: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 36

Термін подання матеріалів

17 грудня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ

 
13.05.2010 10:18
Автор: Троян Ольга Викторовна, студентка факультета менеджмента Донбасского Государственного Технического Университета
[Економіка та підприємництво. Менеджмент підприємств та організацій]
Человеческий фактор по определению – необходимо важное звено в любом бизнесе. Очевидно, что оборудованием управляют люди, услуги предоставляют люди; именно они являются рабочим на заводе, именно они занимаются продвижением продукта на рынке, именно они управляют бизнесом в целом. Владельцы компаний могут задать себе вопрос, почему же их компания, обладающая, в сущности, теми же параметрами, что и ее конкуренты, не имеет такого успеха на рынке? Одним из возможных ответов будет недостаток внимания, уделяемого развитию трудового потенциала компании.
Проведенные исследования показали, что в западной практике HR-менеджмент давно занимает прочное место. В Украине до сих пор используют в общем-то устаревшие названия «отдел кадров», которое соответствует термину «personnel management», употреблявшемуся в англоязычных странах в 80е (в отличие от human resource management сегодня). Одно это уже свидетельствует о разнице в работе и задачах, поставленных перед такими структурными подразделениями, а следовательно, и разнице в эффективности их функционирования.
Различия в подходе к управлению персоналом в странах постсоветского пространства и странах Запада и Америке также состоит в роли профсоюзных организаций, так как большая роль профсоюзов в западных странах обуславливает серьезные ограничения на применение различных практик управления персоналом. К примеру, четко регламентирован минимальный процент льготных категорий трудящихся, которых обязана принять на работу компания, и если необходимый минимум не набран, компании могут грозить серьезные судовые санкции, в которых обвинителем будут выступать как раз таки профсоюзы. В Украине же к данному вопросу не подходят столь серьезно, что ведет к частым нарушениям законодательства в этой сфере, хотя нельзя не отметить положительную тенденцию последних лет, направленную на защиту интересов трудящихся.
Стремление Украины к равноправным партнерским отношениям в Евросоюзе ведет к росту роли HR-менеджмента. Топ-менеджеры понимают, что уровень мотивации персонала, четкое осознание целей, стоящих перед компанией, уровень удовлетворенности работников имеют исключительно позитивное влияние на эффективность работы компании и ее прибыльность.
С учетом сложившейся в Украине ситуации, на наш взгляд, наибольшей эффективности HR-менеджер может достигнуть, работая «на два фронта». Прежде всего, он должен удовлетворить владельцев компании (т.н. стейкхолдеров), то есть обеспечить максимально эффективную работу персонала, его максимальную отдачу при минимальных затратах и в то же время HR-менеджер должен сделать работу персонала в данной компании наиболее приятной, обеспечивая лояльность и мотивацию. Таким образом, балансируя между этими двумя задачами, и определяется стратегия управления персоналом.
Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ua, для 45% украинцев наибольшим стимулом к работе является благодарность руководства. Однако при этом украинцы замечают, что устной благодарности недостаточно в большинстве случаев: «Сделал хорошо - оцените, похвалите, ну и премия в нагрузку»; «Похвала от руководства должна подкрепляться материально - только тогда она будет хорошим стимулом к успешной работе». На втором месте в рейтинге мотивации стоит достижение поставленных целей. То есть, для 40% украинцев наибольшее значение имеет не похвала или критика, не материальное вознаграждение, а «удовлетворение профессиональных амбиций». И наконец, третье место занимает критика руководства, она важна для 9% опрошенных.[1] Это также согласуется с так называемой «теорией ожиданий», предложенной Т.Р. Митчеллом, которая подразумевает, что те люди, которые работают лучше других, ожидают видеть прямую зависимость между тем, как они работают, и вознаграждением, на которое они рассчитывают. Вышеперечисленное говорит о том, что, хотя для украинцев материальное вознаграждение может иметь влияние на качество работы, оно не является единственным мотивирующим фактором. Со стабилизацией экономики возрастает значимость самореализации на работе, общения, приобретения опыта и других нематериальных факторов, влияющих на работу персонала.
Для эффективной работы HR-менеджера необходимо, чтобы топ-менеджмент компании понимал значение персонала, и управления персоналом. К счастью, усиление конкуренции в Украине ведет к осознанию того, что при прочем равном или относительном наборе факторов, успех компании на рынке определяется эффективностью работы ее персонала. Поэтому руководители уделяют все больше времени и расходуют ресурсов на улучшение условий труда, мотивацию работников, внедряют e-технологии по управлению персоналом.
Подводя итоги, можно сказать, что если работники компании только присутствуют на работе, то такую компанию вряд ли можно назвать эффективной. И для того чтобы этого избежать, необходимо изучить, понять и мотивировать реальные потребности персонала.

Список использованной литературы:
1. Лучший стимул к работе – похвала руководства. Исследование рекрутингового портала SuperJob.ua [Электронный ресурс: http://www.superjob.ua/research/news/50334/ - свободный доступ, в последний раз проверено 06.05.2010].
2. Zorlu Senyucel & Venus Publishing ApS (2009) Managing the Human Resouce in the 21st Century. ISBN 978-87-7681-468-7.

e-mail: lurry-hurry@hotmail.com

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
УПРАВЛІННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ В УМОВАХ КРИЗИ
22.04.2010 19:58
НЕОБХІДНІСТЬ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ КАПІТАЛ
22.04.2010 19:44
ПЕРВИННИЙ РИНОК ПРАЦІ В СИСТЕМІ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ
21.05.2010 18:09
МОТИВУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ПРАЦІ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВ МАШИНОБУДУВАННЯ
19.05.2010 21:52
КАТЕГОРІЇ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ ЯК ОСНОВА ЦІНОВОЇ ПОЛІТИКИ ОЛІЙНО-ЖИРОВИХ ПІДПРИЄМСТВ ЗА УМОВ КРИЗИ
19.05.2010 11:41
ПРОБЛЕМИ ОБЛІКУ ВЕКСЕЛЬНИХ ОПЕРАЦІЙ
19.05.2010 10:40
ФОРМУВАННЯ ПОРТФЕЛЮ СТРАТЕГІЙ УПРАВЛІННЯ МАРКЕТИНГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ
18.05.2010 13:16
АКТУАЛЬНІСТЬ ЕКОЛОГІЧНОГО ЛІЗИНГУ В СФЕРІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ
18.05.2010 09:34
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
17.05.2010 18:44
ОСНОВНІ ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА
17.05.2010 14:33




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 1.586 сек. / Mysql: 1599 (1.469 сек.)