«Bron global», также известный как новое международное предприятие или ранний стартап, недавно привлек внимание многих ученых. Ученые пытаются понять феномен таких компаний и определить, что способствовало их огромному успеху. В последнее время было проведено множество исследований рожденных глобальными компаниями. Создаются глобальные компании, которые с самого начала или почти с самого начала своего существования получают значительную часть своих доходов от продаж на зарубежных рынках. [Cavusgil, Rycerz, 2004]. Прирожденные глобальные компании основывают свои конкурентные преимущества на широкой координации многих организационных навыков без географических ограничений. У них есть возможность искать нужные ресурсы по всему миру и продавать товары и услуги на различных рынках [Baronchelli, Cassia, 2008]. Конкретные ресурсы, включая инновации, бизнес, устойчивость к рискам, глобальное видение, знания и опыт международного менеджмента, создают конкурентное преимущество в глобальном рынкe [Бланке-Лавничак, 2012, стр. 22].
Цель данной статьи - представить факторы, способствующие интернационализации рожденных глобальных компаний. Есть несколько основных факторов, способствующих интернационализации рожденных глобальными. Прежде всего, это развитие коммуникационных технологий, которые ускоряют международный поток информации и сокращают его расходы (например, электронная почта, мобильные телефоны). Благодаря этому даже небольшие предприятия могут связываться с поставщиками и получателями по всему миру и быстро приобретать знания о зарубежных рынках, эффективно выполняя международные операции. Интернет особенно способствует появлению и развитию прирожденных глобалов. Существование нишевых рынков с международным и глобальным охватом, особенно в высокоразвитых странах, приобретает все большее значение. Это означает рост спроса на специализированные товары и услуги, которые часто стандартизированы.
Другим фактором является глобализация технологий посредством совместных исследований и разработок, международной передачи технологий, стандартизации технических наук и бизнес-образования (например, посредством электронного обучения), что позволяет малым предприятиям получать доступ к инновациям, технологиям и знаниям.
Гибкость малых предприятий в их деятельности на внешних рынках положительно влияет на создание новых глобальных компаний и их развитие. Сокращение жизненного цикла продукта, быстрое изменение потребностей покупателей требуют быстрого реагирования, эффективной адаптации к международным ожиданиям и тенденциям. Гибкость в связи с инновациями способствует внедрению глобальных рыночных стратегий, часто агрессивных.
Развитию рожденных глобалов также способствуют инновационные технологические процессы (например, с использованием микропроцессоров), позволяющие производить сложные, нестандартные компоненты и нестандартные готовые продукты небольшими партиями и их индивидуальную адаптацию к разнообразным требованиям клиентов. Таким образом, специализированные малые предприятия могут достичь высокого уровня международной конкурентоспособности. Последний фактор - это функционирование глобальных сетей связей между отечественными и международными дистрибьюторами, поставщиками и субпоставщиками, конечными покупателями и т. Д. Вступая в сеть - компания имеет возможность создавать благоприятные долгосрочные отношения с партнерами, даже если она небольшая и не имеет международного опыта.
Каналы развития рожденных глобальных компаний (Рисунок 4). Схема основана на развитии IT-компаний, например Opera.
• Присутствие международных корпораций в качестве системных интеграторов, предлагающих ряд реализаций услуг и проектов сетевых систем, адаптированных к потребностям клиента.
• Аутсорсинг производства и обслуживания корпораций рожденным глобальным компаниям
• Распространение продуктов и услуг рожденных глобальными компаниями через международные корпорации.
• Статическое и динамическое сетевое сотрудничество
• Интернет-инфраструктура, обеспечивающая распространение, а также контакт и взаимодействие с клиентом
• Наличие комбинации двух или более вышеперечисленных факторов.
Библиография
1. [Бланке-Лавничак, 2012] Бланке-Лавничак, К., 2012, Рожденные глобальные малые и средние предприятия - исследование литературы, Стратегии управления микро-, малыми и средними предприятиями. Микрофирма, Вид. Научные исследования Щецинского университета, Щецин, стр. 22. http://www.mimp.wzieu.pl/ZN_696.pdf [доступ: 09.04.2020].
2. [Baronchelli, Cassia, 2008,] Baronchelli, G., Cassia, F., 2008, Интернационализация фирмы: этапный подход vs. глобальный подход, 8-я Глобальная конференция по бизнесу и экономике, Флоренция. http://www.gcbe.us/8th_GCBE/data/Gianpaolo%20Baronchelli,%20Fabio%20Cassia.doc [доступ: 09.04.2020].
3. [Cavusgil, Knight, 2004]. Гэри А. Найт и С. Тамар Кавусгил, Инновации, организационные возможности и компания Born-Global, Journal of International Business Studies, Vol. 35, No. 2 (март 2004 г.), стр. 124-141.