:: ECONOMY :: МЕНЕДЖМЕНТ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛИ :: ECONOMY :: МЕНЕДЖМЕНТ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛИ
:: ECONOMY :: МЕНЕДЖМЕНТ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛИ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 36

Термін подання матеріалів

17 грудня 2024

До початку конференції залишилось днів 23



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

МЕНЕДЖМЕНТ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛИ

 
21.05.2019 19:48
Автор: Попова Діана Вадимівна, аспирантка Института международных отношений Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченка
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;]

В ХХІ веке мир живет в период инновационной эры, в условиях глобализации и новых технологий. От менеджера требуются глубокое понимание принципов производства и их последовательного применения на практике. А это, в свою очередь требует способности менеджера видеть бизнес своего субъекта хозяйствования и умения управлять им как единым процессом, обеспечения максимальной стабильности и умения прогнозировать будущие события. Именно поэтому менеджмент будущего должен основываться на тщательно продуманных целях и долгосрочных решениях во всех важнейших областях. Для организации менеджмента на основе поставленных целей менеджеры всех уровней должны сосредотачивать значительные усилия на комплексном использовании инструментов маркетинга и логистики, на внедрении маркетингово-логистического менеджмента, постоянном повышении уровня знаний. 

Чтобы решить такую задачу у отечественных менеджеров, работающих на международных рынках, должно укорениться устойчивое мышление о необходимости использования менеджмента по целям. При таком менеджменте каждый отечественный работник на целевом международном рынке решает свою, специфическую задачу, а все вместе стремятся к общему результату, к общей цели. В коллективе должно быть налажено обучение персонала лидерству и выделены лица для выполнения такой функции, чтобы каждый обучающийся саморазвивался, стремился узнать новое о зарубежной стране и старался закрепить это знание через постановку новой цели своей работы. Используя опыт инновационных иностранных компаний следует развивать у отечественных работников «бережливое лидерство» по такой модели:

1. Будь привержен идее саморазвития.

2. Наставляй и развивай других.

3. Поддерживай ежедневные улучшения.

4. Создавай видение и соотносительные с ним свои цели.

В основу такой модели необходимо заложить набор ценностей, на основе которых формировать ядро развития лидерства. Практикой подтвер-ждено, что любое развитие человека должно начинаться с принятия ценностей и приверженности цели» [4]. Например, в Тоуота такой набор ценностей начинается с вызова. Здесь верят, что людям нужно бросать вызов, иначе они никогда не будут способны саморазвиваться до максимального уровня. Кроме этого им нужны навыки и уверенность, чтобы принимать вызов с энтузиазмом. 

Наукой и практикой подтверждено, чтобы успешно достигать намеченной цели, менеджеры, особенно менеджеры-руководители должны четко понимать совокупность инструментов менеджмента, знать самые общие правила выбора цели и значения ее в бизнесе. По утверждению известного бизнесмена Ли Якокка решения любых задач в бизнесе достигается, прежде всего, умением менеджеров определять приоритеты деятельности и стратегии, используя системный подход к выбору цели. 

Цель можно формулировать так:

— достигнуть максимума эффективности производственно-экономи-

ческой деятельности на целевом рынке (например, экспорте пшеницы);

— максимально удовлетворить потребности (заказы, спрос) иностран-ных покупателей по объемам продажи (например, меда), выполнения работ и предоставления услуг;

— свести к минимуму затраты на перевозки, работы и услуги продукции экспортируемой в такую-то страну;

— максимально улучшить условия труда и быта персонала, работающего зарубежом;

— свести к минимуму ущерб окружающей среде при перевозках продукции экспортируемой в такую-то страну. 

В условиях глобализации, развития рыночных отношений и росте конкуренции, чтобы сохранить и умножить заказы на отечественные товары и услуги на целевом международном рынке, необходимо, прежде всего, выделить производственную стратегическую цель [3]. 

Однако для практической деятельности такую цель требуется детализировать, разделить на подцели, например: 

1 — максимально удовлетворить потребности (заказы, спрос) по объемам товаров, работ и услуг, включая интересы потребителей;

2 — стремиться максимально удовлетворить растущие требования к качеству выполнения работ и взаимодействию со смежниками на стыках в едином технологическом процессе.

Полное достижение этих двух целей должно позволить менеджеру любого отечественного субъекта хозяйствования, который работает на целевом международном рынке, в условиях развития рыночных отношений и росте конкуренции, наращивать доходы путем сохранения иностранных покупателей продукции и привлечения новых. Причем, доходы должны перекрывать расходы, поэтому вся деятельность менеджеров и персонала должна быть направлена на максимизацию прибыли. Чтобы достигнуть такого положения, следующую стратегическую цель формулируют так:

3 — свести к минимуму затраты на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Однако названные цели могут быть не достигнуты вследствии форсмажорных обстоятельств - неблагоприятных условий труда и быта, несправедливой системы оплаты труда и влияния социально-экономи-ческих и психологических факторов, вследствие чего лучшие рабочие и специалисты будут уходить к конкурентам из-за низкой мотивация. В этой связи рекомендуется выделять еще одну стратегическую цель:

4 — максимально улучшить способы стимулирования персонала, условия его труда и быта.

5 — достигнуть максимальной безопасности производственной деятельности и исключить вредные выбросы в окружающую среду.

Практикой доказано, что цель 3 может быть достигнута только при наиболее рациональном использовании потенциала, имеющегося у субъекта хозяйствования и совершенствования менеджмента при условии выполнения заказов, удовлетворении спроса по объемам на товары, работы и услуги, требований к качеству обслуживания и взаимодействия (без ущерба для целей 4 и 5).

В современных условиях использование стратегических целей на первом уровне в практике принимают едиными для производственных подразделений и субъекта хозяйствования в целом. На втором уровне также возникает необходимость детализация целей (рис.), но с учетом индивидуальности деятельности субъекта хозяйствования или отрасли при устойчивом спросе на его продукцию, а также специфики работы. 

Это означает, что кроме объективных оснований в определении целей важное значение имеет вопрос: кто их формулирует? Субъективное восприятие зависит от ряда факторов, во первых - от опыта работы, квалификации, личных качеств менеджера, конкретной ситуации и др.

Правильно сформулированные цели должны отвечать следующим требованиям: реальность, конкретность, достижимость.

Цель - это результат исследований и предсказаний, начальный вариант решений, в котором нужно учитывать

• возможности системы, а субъекты хозяйствования – сложные системы;

• требовательность, ориентация на высокий результат, успех (а не на процесс) – то есть, цель необходимо фурмулировать с учетом стимули-рующего фактора, который побуждает исполнителей на достижение высоких результатов и успеха, прилагать дополнительные усилия и использовать весь производственный потенциал субъекта хозяйствования;

• научную обоснованность, согласованность – это значит, что в цели должны быть учтены объективные законы развития среды и объекта управления, сбалансированные объективные и субъективные элементы целеполагания, а все цели, лежащие в основе развития объекта управления, надо рассматривать во взаимосвязи и взаимодействия;

• измеряемость – это значит, что цель должна быть представлена количественно или иным способом для оценки степени ее достижения, очень важно при формировании плановых документов, стандартов действий или работ, нормативов и тому подобное.

Особенно важно установить временные характеристики цели:

• однозначность для восприятия, ясность – то есть, рассматривая цель как самый общий вариант решения, исполнители должны понимать необходимость, направленность и целесообразность своей работы, тогда они смогут обесценивать более совершенные варианты достижения целей;

• гибкость - возможность и необходимость внесения корректив в содержание цели и структуру целей субъекта хозяйствования под влиянием

изменений в среде;

• приемственность – необходимость учета обычаев, потребностей, желаний, традиций и ценностей, сложившихся в стране;

• отображение содержания деятельности – это значит, что процесс установления цели задается с учетом цели субъекта хозяйствования в целом, 

а также отдельным его составляющим определенного содержания и порядка

действий, соблюдение которого должно способствовать достижению целей.

Формулирование цели осуществляется в четыре обязательных этапа:

1) выявление и анализ тенденций (можно наблюдать в окружении);

2) установление общей цели объекта управления;

3) построение иерархии целей ( «дерева целей»);

4) установление индивидуальных целей и задач как инструмента обеспечения их выполнения.

С помощью построения структуры стратегических целей менеджмента субъекта хозяйствования удается решать две важные проблемы:

- определить и детализировать основные требования, предъявляемые к нему и его продукции. Каждый новый уровень цели по сути – это набор способов ее достижения в предыдущем более высоком уровне.

- выявить и описать противоречия между стратегической целью, а затем найти пути и способы их устранения для создания благоприятных условий эффективной работы.

При формулировании цели менеджер-руководитель или менеджер-маркетолог должны учитывать:

- во-первых, что нужно иностранному потребителю в конкретный период времени и как лучше его наиболее полно удовлетворить; 

- во-вторых, одновременное достижение целей 1 и 2 часто требует самостоятельного принятия решений об увеличении затрат ресурсов (цели 1 и 2 вступают в противоречие с целью 3). 

Задача менеджеров устранить данное противоречие. Анализ зарубежной практики показывает, что необходимо использовать максимум экономической самостоятельности коллективов в сочетании с высокой заинтересованностью и полной материальной ответственностью за результаты. 

Как видим, менеджер-руководитель и менеджер-маркетолог субъекта хозяйствования обязаны не упускать выгоду, а наращивать доходы в условиях спада объема выпуска продукции и растущей конкуренции. Для этого необходима информация о том, где и каковы потребности в товарах и услугах, а также о структуре и требованиях иностранных покупателей к качеству обслуживания, а также об интересах конкурентов по взаимодействию. Получить такую информацию можно только в процессе маркетинговых исследований или покупки ее у зарубежных фирм.

На основании текущих задач субъекта хозяйствования менеджер определяет цель и конкретные показатели, их плановые величины на ближайший период времени (месяц, год) по каждому направлению деятельности, согласно конкретно сформулированной стратегической цели второго уровня. В деталях структура стратегической цели для каждого субъекта хозяйствования значительно различается. 

Чтобы чего-то добиться и иметь успех, при формировании структуры стратегических целей необходимо представлять ответы на такие вопросы:

• Какой цели должен субъект хозяйствования достичь?

• Согласуется ли она с целями  подразделений  (элементами системы)?

• Существуют ли так называемая высшая цель и определенные проме-жуточные задачи на пути к главной цели?

• Что могут делать менеджеры для этого, на основе знания сильных сторон и над чем надо работать (слабые стороны)?

Каждый менеджер должен уметь правильно определить долгосрочные цели деятельности на целевом рынке, планировать и строить структуру объекта исследования. Новые технологии, несомненно, породят очередные потребности в инновациях. 

Менеджмент — это важнейшая совокупность цели, методов, форм собственности, норм и правил, которые менеджеры должны усвоить и никогда не нарушать. В противном случае поставленные цели достигаться не будут. В связи с этим, при назначении на должность менеджера-руково-дителя необходимо предварительно исследовать тип личности и ее качества. Только после этого можно обстоятельно ответить на вопрос, пригоден ли конкретный специалист к назначению на такую должность. Так необходимо поступать и вузам при приеме абитуръентов на специ-альность «менеджер». Это важно потому, что «Если нет у человека данных, чтобы стать руководителем-менеджером, его — учи не учи — не научишь» (Анри Файоль) [1]. 

Чтобы организовать эффективное функционирование субъекта хозяй-ствования менеджер-руководитель, кроме безупречного знания технологии процесса основной деятельности, должен обладать искусством предприни-мательской способности, гибкостью и быстротой реагирования на запросы потребителей целевых рынков, быть организатором способным мобилизо-вывать коллектив на творчество и на достижение высокой производи-тельности труда. Только квалифицированный инновационный менеджер в современных условиях может достигать успеха. Вследствие недостаточного количества компетентных менеджеров в Украине, в период самостоятельности на высшие посты в отраслях назначались квотовые менеджеры, которые привели страну к глобальному кризису и разрушению экономики.

Установление цели – сложный и трудоемкий процесс и в настоящее  время менеджеры-руководители всех уровней должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности функционирова-ния субъектов хозяйствования. Их задача — разрабатывать и внедрять более эффективные способы выполнения конкретной операции. Если они не мо-гут или не хотят рисковать при возникновении новых идей, то предпри-нимательская деятельность в субъекте хозяйствования ограничивается [5]. 

Использованные источники:

1. Аксенов И. М. /Маркетинго-логистический менеджмент – Учебное пособие – изд. Москва – МИД Основание (електрон. вариант) – 2018. – 289с.

2. Грэхем Р. Даулинг Наука и искусство маркетинга /Профессиональный взгляд на маркетинг //Санкт-Петербург — Вектор.— 2006. — 392с

3. Роберт Кийосаки, Флеминг ДЖ., К Кийосаки /Бизнес XXI века – Минск – 2013 – 191с

4. Практика менеджмента /Питер Ф. Друкер – Издательский дом «Вильямс» – 2009 – 397с 

5. Лайнер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура Тоуotа: Уроки для других компаний. — М.: Альпина Паблишер, 2017 – 334с. 



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО АНАЛІЗУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
30.05.2019 16:13
ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ СТИМУЛЮВАННЯ ПЕРСОНАЛУ НА ОСНОВІ КЛЮЧОВИХ ПОКАЗНИКІВ ЕФЕКТИВНОСТІ
29.05.2019 13:06
ОСНОВНІ ПРИЧИНИ НЕВДАЧ РЕФОРМУВАННЯ АПК
29.05.2019 12:51
CRM-СИСТЕМА ЯК ІНСТРУМЕНТ УДОСКОНАЛЕННЯ ВЗАЄМОВІДНОСИН З КЛІЄНТАМИ
27.05.2019 12:52
ОЦІНЮВАННЯ ПОТЕНЦІАЛУ РОЗВИТКУ КОМПЕТЕНТНОСТІ УПРАВЛІНСЬКИХ ПРАЦІВНИКІВ
23.05.2019 11:24
КЛАСИФІКАЦІЯ ОСНОВНИХ ОЗНАК СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ТУРИЗМУ
17.05.2019 12:54




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.263 сек. / Mysql: 1570 (0.214 сек.)