С развитием менеджмента и маркетига как философии бизнеса 21 века, все более конкретной и насущной ставала проблема качественного торгового обслуживания. Она и сейчас волнует покупателей и продавцой по вполне закономерным причинам. Возрастающий характер, в условиях экономической стабильности большинства высокоразвитых стран, приняло благосостояние людей среднего класса, что привело к повышению их культурного уровня и, соответственно, потребности в преобретении необходимых, качественных товаров при качественном сервисе. Поэтому, на данный момент, в условиях рыночной конкуренции большое внимание уделяется качеству торгового обслуживания, которое увеличивает эффективность продаж, и, как следствие, размер прибыли.
В результате исследования зарубежными источниками данной проблемы было выделено покупательский сервис как третий элемент торговли – набор действий и программ, направленных на улучшение процесса совершения покупки. Также учеными были рассмотрены условия продажи и выдвинута следующая система показателей качества торгового обслуживания, как характеристики деятельности отдельного предприятия:
1) устойчивость и широта ассортимента товаров;
2) соблюдение технологии обслуживания покупателей;
3) издержки потребления;
4) активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников;
5) организация торговой рекламы и информации;
6) предоставление покупателям дополнительных услуг;
7) мнение покупателей об уровне торгового обслуживания.
В условиях возрастающего спроса на высококачественный покупательский сервис, торговые предприятия пытаются достичь устойчивых конкурентных преимуществ за счет должного финансировиния отделов по работе с клиентами и вкладов в выше обозначенную систему показателей, что позволяет увеличить число лояльных покупателей, которые, в свою очередь, становятся постоянными посетителями данного магазина. Это положительно влияет на имидж и заработок фирмы.
Высокое качество обслуживания и, как один из его факторов, проффесионализм обслуживающего персонала однозначно приводит к получению потребителем удовольствия от покупки, что, в свою очередь, рождает довольных покупателей, а они – залог высоких прибылей и конкурентоспособности предприятия на рынке. Именно их удовлетворенность обеспечивает устойчивую потребительскую базу предприятию розничной торговли. Они являются залогом увеличения доли потребительского рынка так как распостраняют устную рекламу, которая дает новых покупателей. В то же время, качественные услуги обеспечивают удовлетворение не только покупателей, но и сотрудников магазина, которые, в таком случае, работают более производительно. Процесс торгового обслуживания представляет собой взаимодействие продавцов и покупателей, в результате которого возможно обеспечение конкурентоспособности торгового предприятия и стимулирование процесса продажи товаров.
Список использованной литературы:
1. Метелев С.Е. «Экономика предприятия ( Торговли и общественного питания )». / С.Е. Елкин, Н.М. Калинина, С.Е. Метелев, В.П. Чижик / – Омск: Изд-во Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011 ¬- 474 стр. УДК: 658 ББК: 65.421
_________________________
Научный руководитель: Лисеный Евгений Владимирович, кандидат економических наук, доцент, Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина
|