В последние годы все чаще встречается понятие сетевого маркетинга. И хотя словосочетание всем знакомо, мало кто реально представляет, что же такое сетевой маркетинг, особенности и преимущества его остаются загадкой.
Сетевой маркетинг – это популярное бизнес-направление, бизнес по продаже товаров. В нем принимают участие простые потребители – дистрибьюторы. Так, компания-производитель продает свои товары через сеть подчиненных. Однако дистрибьютор – не простой работник, он одновременно и создатель своего бизнеса, ведь он занимается продажей товаров фирмы-производителя и получает при этом не только процент от прибыли, но и оплату за привлечение к сети новых дистрибьюторов. [2, 11-16]
Особенность сетевого маркетинга в том, что в прибыли остаются все: изготовитель продукции, который с минимальными затратами продвигает свои товары на рынке; дистрибьютор, который без финансовых потерь строит свой собственный бизнес-маркетинг; потребитель, получающий необходимые ему товары по достаточно низкой цене за счет небольшого количества посредников. [1, 32-45]
Главным преимуществом сетевого маркетинга является возможность создать свой бизнес без дополнительных финансовых инвестиций. Чаще всего воплощение в жизнь бизнес-проекта требует не только трудоспособности и ответственности начинающего предпринимателя, но и значительного начального капитала, что создает для многих определенные трудности. Сетевой маркетинг не требует никаких материальных вложений, на первый взгляд занятие им напоминает стандартную работу по контракту. [2, 32-45]
Во-вторых, это возможность приобретать привычную качественную продукцию дешевле. Даже не думая о сетевом маркетинге, мы регулярно покупаем косметику, средства по уходу за здоровьем, товары для дома, бытовую химию. Дистрибьютору предоставляется возможность покупать все эти товары со значительной скидкой.
В-третьих, ваша работа и доход будут зависеть только от вас. Распространители товара не ограничены графиком работы, нет начальников и нет риска увольнения. Чем больше времени уделите работе – тем больше заработаете. Вы можете заниматься только сетевым маркетингом, а можете сочетать такую деятельность с вашей основной работой, можете для повышения продуктивности пользоваться сетью Интернет. [3, 67-68]
Но, так же у сетевого маркетинга есть и свои минусы. Первый и самый главный минус – это нестабильность заработка.
Во-вторых, это моральная нагрузка. Этот пункт – основная причина ухода из сетевого бизнеса. Не каждый выдерживает постоянное давление со стороны клиентов, а также со стороны обучаемых вами дистрибьюторов и даже ваших учителей. [2, 134-135]
Сетевой маркетинг имеет свои плюсы и минусы, но в заключение хочу сказать, что главными качествами успешного лидера являются коммуникабельность, организаторские качества, целеустремленность и терпение.
Литература:
1. Джим Рон «7 стратегий для достижения богатства и счастья». - Из-во: Фаир-Пресс/ Гранд – 2009.
2. Роберт Кийосаки «Школа бизнеса». - Из-во: Попурри. -2008.
3. Роберт Чалдини «Психология убеждения». – Из-во: Питер. – 2014.
______________________
Научный руководитель: Грибова Диана Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, Мелитопольский государственный педагогический университет имени Богдана Хмельницкого, г. Мелитополь, Украина
|