Технологии менеджмента в зарубежных организациях прошли эволюционный путь развития. Экономические реалии ХХI века, дают мощный толчок появлению и совершенствованию новых методов, подходов, технологий и практик управления, которые стали константными инструментами менеджмента.
Симбиоз социальных, информационных и коммуникационных технологий является не прогнозируемым в том плане, что решение проблемы будет найдено, но каким именно оно будет невозможно сказать заранее.
Новые технологии создают лишь новые возможности, многообразие которых постоянно расширяет поле выбора как каждого отдельного человека так и каждой организации. Распространение новых информационно-коммуникативных технологий действительно стало доминирующим фактором, определяющим ускорение процессов социальной трансформации общества. Однако вектор этой трансформации лишь отчасти предопределен, и в значительной степени зависит от целенаправленных усилий общества.
Информационно-коммуникационные технологии активно используются не только в бизнесе, но и в государственном и муниципальном управлении, в управлении государственными и общественными организациями. В рамках Концепции «Электронного правительства» каждый гражданин может через интернет получить необходимую информацию о работе городских организаций, послать запрос, распечатать тот или иной документ, поучаствовать в дискуссии или в опросе жителей. Информационные технологии, используемые в органах государственного управления, содействуют демократии и транспарентности, приближают органы государственного управления к гражданскому обществу.
Наряду с современными глобальными тенденциями украинский менеджмент, имеет некоторые проблемные особенности, выделенные на основе анализа [из полуектова 17, 74, 190, 201, 191 и др.]:
- высокая централизация управления;
- неиспользование сетевых организационных структур и форм;
- неумение и нежелание делегировать полномочия;
- преимущество оперативного управления над стратегическим;
- неумение внедрять современные информационные и коммуникационные технологии;
- отсутствие технологий интеллектуального потенциала, например технологий краудсорсинга;
- недостаточная квалификация сотрудников органов государственного управления.
Главным преимуществом, которое приобретает орган государственного упарвления – оптимальная система управления организацией, опирающаяся на сетевые информационные и коммуникационные технологи, благодаря которым улучшается механизм поддержки принятия управленческих решений со стороны гражданского общества, тем самым создавая гармоничные условия для развития информационного общества.
|