Ни для кого не секрет, что Украина сейчас переживает не лучшие годы. Некоторые из нас пережили уже 3 кризиса, еще не успев окончить университет. В такие периоды совершенно нормальным является моральное угнетение работяг, подкрепленное страхом увольнения, невыплаты зарплаты и общим ощущением глобальной нестабильности.
Любая компания, которая хочет остаться на плаву, должна поддерживать свой персонал. Не только материально. Премии и надбавки - это, конечно, прекрасно, но мы – люди, а не банкоматы, и нам необходимо регулярное пополнение не только купюрами, а и “добрым словечком”.
Рассмотрим важные аспекты и методы моральной мотивации персонала в период кризиса:
1) Открытость и информированность. Если у компании определенные трудности, лучше сразу сказать об этом сотрудникам. Например, если ожидается задержка зарплаты, работнику намного проще будет уменьшить траты неделю-две, нежели узнать о задержке в конце месяца, когда большая часть прошлой зп уже потрачена. Так же, необходима прозрачная система оплаты труда. Работник должен быть ознакомлен с графиком оплаты, а так же с ее величиной и тем, от чего она зависит.[1]
2) “3К (три ка)”: Корпоративы, конкурсы, квесты.Разные мероприятия, которые направлены на повышение сплочённости коллектива и дающие возможность работникам отвлечься от работы, работать продуктивнее и снизать моральное давление. Конкурсы на лучшую идею, слоган и т.д. повысить активность работников, и так же дадут им возможность “растрясти мозги”. Сюда так же относятся спортивные игры, квесты, тематические вечеринки и прочее. Призами для победителя в данном случае могут быть: похвала от начальника, публичная похвала (доска почета и ее аналоги), дополнительный выходной, временная отмена дресс-кода, путевка на море, сертификаты разного рода и т.д. [1], [2]
3) Демонстрация ценности кадров. Это означает, что при появлении вакансии, начальство, в первую очередь, проводит конкурс среди своих сотрудников и назначает на освободившуюся должность одного из них, если тот подходит, конечно. Тогда работники понимают, что начальство их ценит ине будет искать им замену на стороне(это работает, когда вакансия не связана с узкоспециализированной специальностью). Так же, всех работников нужно иногда назначать лидерами, чтобы они почувствовали ответственность и стремились оправдать свой статус и выполнить свою работу максимально хорошо.[2]
Итак, способов морально мотивировать сотрудников достаточно много. Некоторые из них совершенно не затратные для начальства, и обязательно должны быть использованы в рабочем процессе. Они действительно могут разрядить атмосферу и привести к более эффективной работе сотрудников, что в свою очередь, напрямую влияет на успех компании.
Список источников:
1. Мария Соболева//Статья“Мотивацияперсонала. Чтоделать в кризис?”// Режим доступа: http://megapoisk.com/motivatsija-personala-chto-delat-v-krizis
2. Рыльская О. // Статья“мотивация персонала в условиях кризиса”//Дискуссионный клуб “DSSclub”// Режим доступа: http://dssclub.com.ua/categories/stuff/motivatsiya-personala-v-usloviyah-krizisa.html
|