|
|
|
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ
|
29.11.2014 00:03 |
Автор: Полковникова Марина Павловна, аспирант, Восточноукраинский университет им. В. Даля; Меняйлова Алена Игоревна, студент, Восточноукраинский университет им. В. Даля
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Первоначально территориальный брендинг осуществлялся по двум направлениям: использование религиозных и светских составляющих. Но естественно не подразумевали под этим термин бренд территории. Постепенно акцент сместился, а города стали известны как университетские например, Оксфорд. Следующим этапом появляется светская специализация связана с торговлей после получения права свободной торговли и купцам из других стран: Англии, Венеции и Генуи. Далее территорию отожествляют с конкретным производством, популярными брендами становятся курорты. Не возможно не отметить стихийно сформированные бренды, возникающие без усилий со стороны самих территорий Бейкер-стрит стала известна во всем мире благодаря поклонникам Шерлока Холмса В 90-е появляются специальные агентства по продвижению имиджа территории. Они предлагают разделять брендинг территории на имиджевую, инвестиционную, туристическую и социальнуюнаправленость. Д.Хайдер, М.Хамлин, Ф.Котлер и И.Рейн предлагают обновленную версию «Маркетинг территорий в Азии: привлечение инвестиций, производств и туристов в города, регионы и страны» (2001 г.) и одновременно издают книгу «Маркетинг территорий в Европе», которые пополнены новыми кейсами продвижения территорий и в Европе, и в Азии Развитие организаций предоставляемых услуги по брендингу «дают свои плоды» и появляются новые направления: туризм, экспорт, правительство, люди, культура и наследие, инвестиции и иммиграция. С развитием производства и качества предоставляемых услуг по совершенствованию и продвижению бренда товаров, начинают играть особую роль в формировании имиджа страны и национального бренда известные торговые марки и бренды групп товаров. В мировой практике накоплен солидный опыт продвижения и городов. Города – это одни из старейших брендов в истории человечества. Париж до сих пор ассоциируется с романтикой, Милан – со стилем, Лондон – с истинным аристократизмом. Нередко стратегия продвижения города становилась стержнем имиджа страны. Можно привести знаменитые и популярные в мире слоганы «I love New York» Таким образом, опыт создания и продвижения бренда территории базируется на использовании различных критериев территориальной индивидуальности. Чаще всего используют следующие особенности и ресурсы территории: природные (природно-географическое и климатическое особенности, сырьевые ресурсы, флора, фауна и т.п.); экологические; социальные (история, традиции, этнографические особенности); уровень и качество жизни населения, культурное наследие и ресурсы и др.; демографические
Список использованной литературы: 1. Philip Kotler ,Michael Alan Hamlin,Irving Rein,Donald H. Haider «Marketing Asian Places: Attracting Investment, Industry and Tourism to Cities, States and Nations»,-Hardcover2001,- 816с. 2. Шапкина Ю.В. «Бренд территории: аналитика зарубежного опята», електронный ресурс,-режим доступа,-http://evgenysolomin.livejournal.com/247877.html
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|