|
|
|
СУЩНОСТЬ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА РЕГИОНА
|
28.11.2014 23:58 |
Автор: Полковникова Марина Павловна, аспирант, Восточноукраинский национальный университет им. В.Даля
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Информационный маркетинг региона - совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса[1] Создание и осуществление программы информационного маркетинга является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов: Качество информационного маркетинга на прямую зависит насколько достоверную, своевременную, положительную, точную, актуальную, объективную, полезную информацию получит потенциальный клиент или партнер, но не исключается демаркетинг сторон отрицательно влияющих на имидж территории. Для осуществления информационного маркетинга можна выделить три основных направления: 1. Регулярные публикации о регионе, освещающие вопросы функционирования региональной экономики, привлечения и работы инвестиций. 2. Распространение информации о регионе по официальным каналам 3. Прямая рассылка предложений о сотрудничестве и инвестиционных проектах; прямые маркетинговые действия (в том числе проведение рекламных и PR-кампаний; предоставление услуг посетителям региона) Но для регионов для которых информационный маркетинг стал неотъемлемой частью региональной политики не в новинку использование 12-ти промоушн-технологий, которые указал в своем исследовании “Маркетинг страны: промоушн как средство привлечения иностранных инвестиций” Л. Уэлс и Э. Уинт: [3, с. 742]. 1) реклама в финансовых изданиях 2) участие в инвестиционных выставках 3) реклама в промышленных и других специализированных изданиях 4) осуществление инвестиционных миссий общего характера 5) проведение информационных семинаров общего характера по инвестиционным возможностям региона 6) прямая рассылка или телемаркетинг 7) проведение промышленных и других специализированных инвестиционных миссий 8) проведение промышленных и других специализированных семинаров 9) участие в исследовании возможностей компаний с последующими их презентациями 10) предоставление инвестиционных консультаций 11) оказание помощи в составлении заявок и получении разрешений на инвестиционную деятельность 12) оказание услуг постинвестиционного обслуживания Можем сделать вывод, что информационный маркетинг должен являться неотъемлемой частью региональной политики, так как использование его приведет к притоку инвестиций и повышения имиджа территории, которое способствует общему улучшению качества жизни региона. Поэтому можно сказать, что информационный маркетинг играет важную социально-экономическую роль в развитии региона.
Список использованной литературы: 1.Арженовский, И.В. Маркетинг регионов [электронный ресурс] – Режим доступа. - http:// www.marketing.spb.ru/ 2.Wells, Louis T Jr; Wint, Alvin G, The Public-Private Choice: The Case of Marketing a Country to Investors, World Development, Jul 2001, pp. 770
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|