:: ECONOMY :: РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛЬШЕ.  ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ :: ECONOMY :: РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛЬШЕ.  ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
:: ECONOMY :: РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛЬШЕ.  ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 36

Термін подання матеріалів

17 грудня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПОЛЬШЕ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

 
26.11.2014 14:17
Автор: Даниленко Александра Андреевна, магистр, преподаватель кафедры "Экономика и предпринимательство", ЛИ "МАУП"
[Секція 1. Економіка та підприємництво;]
Реформирование польской экономики (1989-1991 гг), в первую очередь было направлено на решение трех основных задач. Первой задачей была монетарная и ценовая стабильность, второй - структурная перестройка административно-командной экономики в рыночную, и третьей - расширение международной помощи.
Для того чтобы достигнуть положительного результата в каждой из областей, реформатор Лешек Бальцерович (вице-премьер и министр финансов Польши),  принялся вытеснять государство из реального сектора экономики. Ключевой этап польской перестройки - стремительная приватизация. Всего за два года в руках корпоративного сектора оказалось 45% всей промышленности. Причем ключевое условие аукционов - никаких ваучеров, как в соседней Украине или России, продажа только за наличные.
Одним из первых законов польского правительства стал закон об иностранных инвестициях. Этот документ отменял ограничения на долю акционерного капитала для иностранцев, устанавливал налоговые льготы для зарубежных инвесторов, причем в районах с высоким уровнем безработицы льгот было больше.
Часть импортных лицензий была отменена, выдача оставшихся - максимально упрощена. Кроме того, половина всех экспортных квот также была упразднена. Новый закон устранил все ограничения на вывоз прибыли и размер инвестиций.
Для формирования конкурентной среды ряд крупных госмонополий на рынке сельзхозпродукции, транспортных перевозок, угольной и металлургической промышленности был ликвидирован.
Запад на это преображение Польши отреагировал стремительно. Парижский и Лондонский клубы (объединения стран-кредиторов и иностранных банков-кредиторов) согласились на списание половины внешнего долга государства. В 1991 году Варшава была в большом долгу перед этими клубами - $ 48,5 млрд.
А в рамках программы PHARE (Poland, Hungary Aid for the Reconstruction of the Economy, финансовая программа Евросоюза для стран - кандидатов на вступление в ЕС) с 1990 по 2000 год Польше было выделено $ 3,4 млрд. Основная часть финансовой помощи пошла на поддержку малого и среднего бизнеса. А именно - на образовательные программы и кредитование малого предпринимательства.
Новый закон о предпринимательской деятельности дал первый, но очень мощный толчок развитию частного сектора. В первые два года реформ в Польше было зарегистрировано 600 тыс. предприятий, которые дали рабочие места 1,5 млн человек.
В 1995 году появилась первая программа поддержки малых и средних предприятий. Правительство резко упростило открытие и ведение бизнеса в Польше и приложило максимум усилий, чтобы открыть для предпринимателей все возможные кредитные ресурсы. Появился целый ряд государственных и региональных фондов, предоставлявших частному сектору выгодные займы.
Ультралиберальные реформы преобразили Польшу. В 1992 году рост ВВП составил 2,6%, а через три года вырос до 7%. И хотя либерализация цен вытолкнула на рынок огромную денежную массу, правительство смогло сдержать инфляцию жесткими фискальные мерами, такими как: увеличение процентных ставок на кредиты и повышение налога на прирост фонда заработной платы. Годовые темпы инфляции снизились с 70% в 1991 году до 28% в 1995-м.
По оценкам Польского агентства иностранных инвестиций (ПАИИ), к 1997 году объем иностранных вложений в страну достиг $ 20,6 млрд, а к сегодняшнему дню уже превысил $ 160 млрд - вчетверо больше, чем в Украину.
Еще более благоприятной бизнес-атмосфера стала после налоговой реформы. Правительство Лешека Миллера (премьер-министр Польши в 2001-2004 годах) снизило налог на прибыль для предпринимателей с 27% до 19%.
И все же Польша смогла воспользоваться преимуществами евроинтеграции и сегодня вошла в шестерку крупнейших экономик ЕС.
Пять ключевых шагов к процветанию Польши:
1. Быстрая и прозрачная приватизация, исключительно за наличный расчет
2. Упразднение всех препятствий на пути иностранных инвестиций
3. Адаптация законодательства к правовым нормам ЕС и вступление в Евросоюз
4. Снижение налогов, упрощение процедуры регистрации и ведения малого бизнеса, открытие кредитных линий для предпринимателей
5. Тотальный контроль над доходами чиновников и членов сейма, борьба с коррупцией.

Список использованной литературы:
1. Кто есть кто в мировой политике / Редкол.: Кравченко Л. П. (отв.ред) — К.:Знание Украины, 2009 — С.41
2. Международный ежегодник политика и экономика. Выпуск 2008 г./ Институт мировой экономики и международных отношений; Гл.ред. О. Н. Рыков. — К.:Политическая пресса, 2008 — С. 226—244
3. Борецкий Р. «План Бальцеровича» и вокруг него // Корреспондент. — 2012. — № 12


Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ЕФЕКТИВНІСТЬ ВИКОРИСТАННЯ ТРУДОВИХ РЕСУРСІВ ТА МОТИВАЦІЇ НА ПІДПРИЄМСТВІ
30.11.2014 18:41
ПРИРОДНО-ЕКОНОМІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА УМОВ ВИРОБНИЦТВА ПРОДУКЦІЇ СКОТАРСТВА В КАРПАТСЬКОМУ РЕГІОНІ
28.11.2014 13:10
ПРОГНОЗУВАННЯ РІВНЯ ПОТЕНЦІЙНОЇ СПОЖИВЧОЇ НЕОБХІДНОСТІ В ПРОДУКЦІЇ АПК З УРАХУВАННЯМ ЦИКЛІЧНОСТІ ЕКОНОМІКИ
27.11.2014 22:22
ПРОЦЕС УПРАВЛІННЯ СТРАХОВИМ ПОРТФЕЛЕМ У СИСТЕМІ СТРАТЕГІЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ СТРАХОВИКА
27.11.2014 22:10
ШЛЯХИ ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ УПРАВЛІННЯ ПОТЕНЦІАЛОМ ПІДПРИЄМСТВ ТОРГІВЛІ
27.11.2014 20:58
УПРАВЛІННЯ ВИТРАТАМИ ЯК СКЛАДОВА СТРАТЕГІЧНОГО РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМСТВА
27.11.2014 18:46
ФІНАНСОВА СТРАТЕГІЯ ЯК ОДИН ІЗ ГОЛОВНИХ ЕЛЕМЕНТІВ ЕФЕКТИВНОГО РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМСТВА
27.11.2014 17:53
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ВЫХОДА УКРАИНЫ ИЗ КРИЗИСА СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
26.11.2014 14:42
КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ УКРАЇНСЬКИХ ПРОМИСЛОВИХ ПІДПРИЄМСТВ
21.11.2014 18:14
ВПЛИВ ЄВРОІНТЕГРАЦІЙНИХ ПРОЦЕСІВ НА РОЗВИТОК АПК РЕГІОНІВ
21.01.2015 14:19




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.264 сек. / Mysql: 1599 (0.209 сек.)