|
|
|
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИРАКА
|
17.12.2013 16:18 |
Автор: Карим Дхеяб Ахмед, аспирант, Европейский Университет, г. Киев
|
[Секція 8. Світова економіка та міжнародні відносини;] |
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с дру-гой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимо-связаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосред-ственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание. Формирование и развитие системы управления персоналом в сфере ту-ризма и гостеприимности предприятий Ирака базируется на парадигме управ-ления персоналом, определятся с помощью комплексного взаимодействия че-тырех подсистем управления персоналом: количественной обеспеченности предприятия персоналом; качественной обеспеченности предприятия персона-лом; мотивации и стимулирования персонала; эффективности использования персонала предприятия. Основу концепции управления персоналом организа-ции в настоящее время должны составлять такие факторы, как возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед орга-низацией. Главное, что составляет сущность управления персоналом, – это сис-темное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей си-лы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и все-стороннего развития, занятых на нем работников. Распределение системы управления персоналом по указанным четырем подсистемами осуществлено по признакам наибольшей доступности информа-ции, которую можно получить на предприятиях, и самой возможности сделать математически обоснованные расчеты. Показатели использования персонала в рамках каждой подсистемы избраны на основании существующих на предпри-ятии показателей деятельности и с учетом фактора возможности осуществления математических расчетов. Для разработанной организационной модели характерно три уровня орга-низационного воздействия на персонал: обеспечение предприятия в необходи-мом количестве сотрудников определенных категорий/ групп (первый уровень); качестве – обеспечение требуемого уровня образования / квалификации со-трудников (второй уровень); обеспечение возможности предприятия использо-вать мотиваторы труда персонала – оплаты и стимулирования труда (второй уровень), что в совокупности подталкивает персонал к повышению эффектив-ности труда (результирующий – четвертый уровень). Использование разрабо-танной организационной модели характеризуют структурные и управленческие меры по повышению маневренности и динамики материальной, статусной, со-циально-психологической мотивации трудовой деятельности, отражает моти-вацию персонала к повышению уровня профессионализма и квалификации.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|