|
|
|
РАСЧЁТ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
|
16.12.2013 21:58 |
Автор: Мацукевич Анна Владимировна, студентка, Полесский государственный университет, Беларусь
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, которая позволяет предприятию успешно выживать в условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы и занимать более выгодные позиции на рынке [1, с. 16]. Конкуренция охватывает по существу все сферы человеческой деятельности. Она имеет место и в семье, коллективах, спорте, искусстве. Особое место конкуренция занимает в экономической сфере. Исследование особенностей конкурентных рынков не возможно без исследования самих конкурентов. Согласно линейно-функциональной организационной структуре предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» такими исследованиями на изучаемом предприятии занимаются заместитель директора по маркетингу и отдел торговли. Основными конкурентами данного предприятия по выпуску и реализации колбасных изделий и копчёностей являются ОАО «Брестский мясокомбинат» и ОАО «Берёзовский мясоконсервный комбинат», имеющие более значительные масштабы производства и широкую сеть сбыта. Также имеются и преимущества, и недостатки предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат». Недостатками являются: степень охвата рынка и наличие относительно неширокого ассортимента продукции, вследствие недостаточности производственных мощностей предприятия; система сбыта продукции, так как основная часть сбыта осуществляется через собственную торговую сеть. Абсолютным преимуществом предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» является его лидерство в относительной дешевизне продукции, а также и то, что его продукция рассчитана на удовлетворение спроса различных слоёв населения (при разработке ассортимента продукции принимается во внимание то, что покупатели областных городов предпочитают более дорогостоящую продукцию высших сортов и из высококачественного сырья, покупатели малых городов и сельских местностей – более дешёвую). Причинами убытка от реализации колбасных изделий Пинским мясокомбинатом в 2012 году стали следующие: - распоряжения вышестоящих органов власти о насыщении продукцией мясокомбината внутреннего рынка Брестской области; - полная загруженность производственных мощностей и сравнительно небольшие объёмы производства колбасной продукции; - ажиотажный спрос и неограниченный вывоз отечественной колбасной продукции за рубеж физическими лицами; - сдерживающая ценовая политика внутри Республики Беларусь. Таким образом, проанализировав различные данные, можно сделать вывод, что «Пинский мясокомбинат» по успешности ведения своей хозяйственной деятельности находится на третьем месте по Брестской области, уступая лидирующие позиции Брестскому и Берёзовскому мясокомбинатам. По официальным данным Главных статистических управлений областей и города Минска Республики Беларусь темп роста потребления мясных продуктов в Республике Беларусь составляет 125%, в том числе потребление мясной продукции предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» – 121%. На основании найденных данных рассчитаем показатель конкурентоспособности предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» по формуле:
Таким образом, показатель конкурентоспособности предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат» равен 0.956, то есть < 1. Это значит, что конкурентоспособность данного предприятия ниже по отношению к выборке. Это можно объяснить тем, что Пинский мясокомбинат пока ещё в силу вполне обоснованных экономических причин использует свои производственные мощности не на полную загрузку. Стоит также отметить, что данное предприятие имеет пока ещё не очень широкую сеть сбыта, но то, что объёмы реализации его продукции растут, даёт надежду на дальнейшее её расширение. Что касается реализации колбасных изделий (в настоящий момент это самый рентабельный и пользующийся спросом вид мясной продукции), то это один из основных вопросов стратегии маркетинга предприятия, решением которого является более тщательный анализ рынков сбыта и формирование стратегии маркетинга, необходимые для проталкивания на рынок колбасных изделий и копчёностей торговой марки «Пикант». Характерной особенностью рынка колбасных изделий является высокая конкурентоспособность. Однако ценовой фактор, на который делался упор в течение длительного периода, постепенно уходит в тень. Теперь для потребителя более приоритетными стали предлагаемые ассортимент и качество продукции, а также наличие бренда. Поэтому в центре стратегии сбыта предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат», безусловно, должно находиться высокое качество выпускаемой продукции.
Литература: 1. Немогай, Н.В. Конкурентоспособность предприятия / Н.В. Немогай. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 112 с.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|