|
|
|
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
|
30.11.2012 14:47 |
Автор: Гузій Світлана Леонідівна, аспірантка відкритого міжнародного університету розвитку людини "Україна"
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Интернет – маркетинг в настоящее время находиться в стадии формирования. Его основополагающие принципы разработаны в большей или же меньшей степени. Наиболее сложным аспектом Интернет -маркетинга является оценка эффективности Интернет – маркетинга. Оценка эффективности функционирования Интернет проекта - одна из наиболее сложных проблем в Интернет – маркетинге, науке, адаптирующей концепцию «традиционного» маркетинга к условиям новой рыночной среды — сети Интернет[1,с.36]. Ведение бизнеса через Интернет как минимум включает в себя несколько этапов: Первый этап можно назвать предварительным, на данном этапе принимаются решения относительно того, чем предприятия будут заниматься в Сети; разрабатываются основные стратегии Интернет – маркетинга и маркетинговые планы; определяется источник финансирования; определяется целевая аудитория; решаются другие вопросы (к примеру, для Украины актуальна юридическая регистрация проекта). На данном этапе формируется основное содержимое сайта (контент) – это та информация, ради представления которой и создается Интернет проект. Второй этап это создание сайта и запуск проекта. Третий этап заключается в проведении мероприятий по продвижению проекта с использованием различных онлайновых и оффлайновых инструментов. Четвертый этап это мониторинг, анализ и контроль проводимых мероприятий и показателей деятельности. Собственно говоря, оценка эффективности Интернет бизнеса и осуществляется на последнем этапе. Основы процесса контроля закладываются на первом этапе разработки Интернет проекта и проходят лейтмотивом через все остальные стадии. Планирование эффективности Интернет - маркетинга осуществляется с учетом возврата инвестиций. Приступим к рассмотрению основных этапов процесса анализа эффективности Интернет бизнеса. На первом этапе анализа эффективности сайта организация должна принять решение для себя, какие показатели Интернет активности более критичны для оценки и бизнеса, которые смогут отразить реальную ситуацию. На сегодняшний день этот весьма актуально, учитывая, что внедрение нового показателя увеличивает издержки на содержании сайта. Существует несколько категорий показателей оценки эффективности бизнеса в сети: — бизнеса в целом; — маркетинга; — Интернет маркетинга. Первая группа показателей дает возможность оценивать влияние Интернета на бизнес, а именно определяют степень воздействия Интернет -активности на финансовые показатели компании, которые отражают эффективность работы предприятий (рентабельность, прибыль и т.п.). Влияние Интернета на бизнес может проявляться как прямо, так и косвенно. Вторая категория показателей дает возможность отразить то как на достижение маркетинговых целей влияет Интернет активность. Третья группа показателей основана на эффективном Интернет – сайте. Анализ данных показателей дает возможность установить эффективность использования Интернет технологий для достижения целей Интернет маркетинга. Планирование эффективности Интернет - маркетинга осуществляется с учетом возврата инвестиций (ROI). ROI (Return on Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений [2,с.26]. Простой способ оценить эффективность инвестиции - вычислить отношение всей прибыли, полученной в период владения инвестиционным активом к величине осуществленной инвестиции. Этот показатель называется доходностью за период владения активом. Он выражает то, насколько объём осуществленной инвестиции вырос к концу рассматриваемого периода.
где Пt - прибыль, полученная в каждый год периода владения активом[3]. Преимуществом применения Интернет технологий является то, что показатель возврата инвестиций можно вычислить в автоматическом режиме, что дает возможность оперативно вносить корректировки в применяемые инструменты Интернет – маркетинга, что приводит к повышению эффективности работы предприятия. Проверка работоспособности мероприятий Интернет-маркетинга и оценка их эффективности была проведена на примере предприятия мебельной промышленности Bemel - производитель мебели ориентированной на средне-ценовой сегмент[4]. Цель рекламной кампании - увеличение количества оптовых покупателей. Классический маркетинг: Затраты на маркетинговую деятельность:
Срок проведения кампании 6 месяцев Среднее количество новых клиентов за месяц: 39 Средний чек клиента в месяц: 25000 гривен. ROI= (25000*39 - 80600)/80600 = 11.09 Интернет маркетинг: Проведено исследования мебельного рынка (5000 гривен), по результатом которого были выбраны следующие инструменты Интернет- маркетинга: Модернизация сайта – 7000 гривен. Создание каталога продукции на с подробными описаниями продукции. Поисковое продвижение - 8000 гривен в месяц Контекстная реклама - 7000 гривен Размещение контекстного баннера- 20000 гривен.
Средний ROI за период 27.1
В целях успешной реализации маркетинговых программ с использованием Интернет-технологий, является целесообразным использование мирового опыта проведения интернет маркетинга с учетом особенностей российской аудиториии и экономической среды функционирования самих компаний. Целесообразно уделять внимание комплексному подходу к мероприятиям Интернет-маркетинга, к каждому случаю применения подходить индивидуально.
Список источников: 1. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004 – 299 с. 2. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 3. http://ru.wikipedia.org 4. http://bemel.com.ua/
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|