|
|
|
КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
|
09.10.2012 18:58 |
Автор: Ботушан Мария Ивановна, кандидат экономических наук, Одесский национальный экономический университет
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Корпоративно-социальная ответственность за последние годы превратилась из направления паблик рилейшнз и способа выделить предприятие из многих других на рынке в неотъемлемую часть деятельности западных компаний. В последние годы и отечественные предприятия активно внедряют подобную политику, делая ее частью своей миссии. Корпоративно-социальная ответственность (КСО) – это свободный выбор в пользу обязательств повышать благополучие общества благодаря ответственным подходам к ведению бизнеса, а также предоставления корпоративных ресурсов [1]. В последнее время количество социально-ответственных компаний Украины растет рекордными темпами. Этому немало способствует как тенденция к созданию партнерских отношений с западными странами и привлечение зарубежных инвестиций, так и внедрение таких инициатив, как, например, рейтинг социально-ответственных компаний [2]. Конкурс бизнес-кейсов по КСО проводится с 2009 года при поддержке компаний «Эрнст энд Янг» (генеральный партнер), САН ИнБев Украина (партнер «Better World»), МТС Украина и ESG. Конкурс практик корпоративно-социальной ответственности проводится в таких номинациях: права человека, трудовые отношения, защита окружающей среды, отношения с потребителями, коммуникации с КСО, развитие и поддержка общества. Также часто используется понятие «корпоративных социальных инициатив» - основные мероприятия, которые осуществляет компания для поддержки общественно полезных дел и выполнения обязательств относительно корпоративной социальной ответственности [1]. Ф. Котлер и Ненси Ли выделяют 6 типов социальных инициатив [1]: 1. Продвижение благого дела: выделение денежных, неденежных и других корпоративных ресурсов для привлечения внимания общества к определенной социальной проблеме, сбора средств, привлечения участников и волонтеров. 2. Благотворительный маркетинг: компания обязуется делать взносы или отчислять проценты от объемов продаж на благотворительность. 3. Корпоративный социальный маркетинг – компания поддерживает разработку и/или проведение кампаний за смену определенных типов поведения (привычек), чтобы улучшить общественное здоровье или безопасность, благоприятствовать защите окружающей среды или развитию общества. 4. Корпоративная филантропия – компания делает пожертвования непосредственно благотворительным организациям. 5. Волонтерская работа – компания поддерживает и поощряет сотрудников и продавцов помогать местным общественным организациям, инициативам. 6. Социально-ответственный подход к ведению бизнеса: компания внедряет такую практику ведения бизнеса и делает инвестиции, которые благоприятствуют благополучию в обществе и охране окружающей среды. Тенденции развития рынка таковы, что то, насколько компания является социально ответственной, становится критерием ее выбора в качестве поставщика товара/услуги, работодателя, партнера не только в западных странах, но уже и в Украине.
Список использованной литературы: 1. Ф. Котлер. Корпоративна соціальна відповідальність / Ф.Котлер, Н.Лі. – Пер. з англ. С. Яринича. – К.: Стандарт, 2005. – 302 с. 2. Рейтинг социально ответственных компаний Украины - 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kontrakty.ua/rankings/147– Загрузка с экрана.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|