|
|
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА
|
16.04.2012 15:54 |
Автор: Линникова Мария Сергеевна, студентка Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Сегодня все больше оборотов набирают стремительно развивающиеся компании, во главе которых стоят лучшие руководители и топ-менеджеры, от принятых решений которых напрямую зависит успешная деятельность предприятия. Результативная управленческая деятельность во многом зависит от деловых качеств руководителя. Эффективность управленческой деятельности определяется, в первую очередь, высоким уровнем развития общих способностей личности, набором взаимно дополняющих друг друга качеств и их противоположностей [3]. Проблемы многих компаний заключается в том, что не каждый руководитель является лучшим и эффективным в своей отрасли и не использует все профессиональные компетенции на полную для положительного результата, а ведь их следует не только применять в своей деятельности, а еще и развивать с каждым днем. Компетенция – область полномочий или личностных характеристик и профессиональных качеств, которыми располагает должностное лицо и обладает правом принимать решения в соответствии с таким набором для успешного выполнения работы [1]. Если руководитель не развивается сам, не совершенствует свои профессиональные и личностные качества, то эффективность его управленческой деятельности будет снижаться с каждым днем, вследствие чего, компания не будет успешна и ожидаемый результат не будет достигнут. Целесообразным решением данной проблемы является желание руководителя быть лучшим, а для этого он должен обладать таким набором компетенций для успешного выполнения работы компании, своих подчиненных, а также для поддержания положительного климата в рабочей обстановке: целеустремленность, ориентация на результат, уверенность в себе, решительность, ответственность, лидерство, умение решать проблемы; желание учиться и развиваться, открытость новому, видение будущего, гибкость; способность влиять на людей, убеждать их, коммуникабельность, умение правильно общаться и вести переговоры, лояльность, командность, особенный подход к каждому сотруднику; честность, дисциплина, самоорганизация, пунктуальность; многопрофессионализм, эрудиция, начитанность, креативность, творчество, стратегическое мышление [2]. Существуют различные способы для усовершенствования компетенций руководителя: саморазвитие и оценка руководителя (процедура определения ключевых компетенций, необходимых для успешного выполнения работы и измерение их степени развития внешним или внутренним экспертом). Развивая предложенные компетенции, руководитель станет востребованным и ценным кадром, эффективная деятельность и правильные принятые решения которого приведут компанию к положительным результатам и первым строчкам во всемирных рейтингах. Для современного эффективного менеджера определенно необходимы творческий образ мышления, постоянное обновление знаний и умений, а также желание освоения новых технологий в системе управления человеческими ресурсами. Эти требования актуальны уже сегодня, но они будут еще более актуальны завтра, причем для решения управленческих задач любого уровня.
Список использованной литературы: 1. Компетенция [Электронный ресурс] // Экономико-Аналитические Новости. – Режим доступу: http://dictionary-economics.ru/word/Компетенция. 2. Модели профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления: отечественный и зарубежный опыт : / [Електронний ресурс] / О.В. Юрьева // Научно-исследовательский центр развития управленческих компетенций «АБАДА». – Режим доступа : http://www.abadawecan.ru/index.php?cat=science&id=8 3. Эффективное управление [Электронный ресурс] // Либрусек. – Режим доступу : http://lib.rus.ec/b/202898/read.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|