|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС». ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
|
16.04.2012 15:31 |
Автор: Стензя Анастасия Виталиевна, студентка Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
Залогом успешного функционирования любого предприятия является правильность и рациональность организации закупок. Управление закупками – сложный и достаточно трудно контролируемый процесс. От того, насколько хорошо он отлажен, зависит эффективная работа предприятия. Своевременные закупки гарантируют бесперебойность работы и положительный результат в сотрудничестве с клиентами. Именно в этом и заключается актуальность данной темы, а ознакомление с ней на основе функционирования интернациональной компании «Макдоналдс» поможет разобраться в некоторых ее особенностях. Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.
Выделим основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда (рис. 1).
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация: • Организация: «Макдональдс» (производство /обслуживание); • Материалы: мясо, картофель, булочки, бумага; • Технологии: механизированное приготовление пищи. (кухонное оборудование); • Люди: управляющие ресторанов, бухгалтеры, мясники, продавцы на раздаче; • Информация: отчетность о реализации, учет на складах, отчет о затратах на приобретение продуктов для приготовления. В своих головных офисах, расположенных в Соединенных Штатах Америки, «Макдоналдс» решает для всех стран мира абсолютно все – от того, какой именно сорт картофеля нужен для приготовления картофеля фри, до цвета униформы персонала в торговых точках, регулирую вместе с тем и вопросы специализированного оборудования и точной технологии приготовления продуктов. «Макдоналдс» является организацией, состоящей из 7 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих «за кулисами», ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение «Макдоналдс» имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы. Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и т.д. Основная причина, позволившая «Макдоналдсу» стать крупнейшим предприятием в своём бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех вышеперечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами. Таким образом, для эффективного управления закупками на предприятии необходимо дать ответы на 4 вышеупомянутых вопроса, а также создать эффективную структуру организации и предприятия и его менеджмента с рациональным разделением полномочий и обязанностей.
Список использованной литературы: 1) Курочкин А. С. Операционный менеджмент: учеб. пособие / А.С. Курочкин — К.: МАУП, 2006. — 144 с. 2) Сумець О. М. Операцiйний менеджмент: теоретичний аспект i практичнi завдання: пiдруч. / О.М. Сумець — К.: ВД «Професiонал», 2006. — 480 c. 3) Официальный сайт «Макдоналдс» в Украине [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mcdonalds.ua/ 4) Планирование и управление закупками [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://inventario.ru/article/upravlenie-zakupkami
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|