|
|
|
МОТИВАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
|
16.04.2012 12:11 |
Автор: Тонконог Максим Викторович, магистрант, Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет»
|
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;] |
На многих предприятиях Украины система мотиваций и ее несовершенство делают работника малоуправляемым и практически неподвластным стимулированию. Все это является последствием советского стиля управления предприятием, потому, что все материальные блага воспринимались человеком как должное, работник привык не зарабатывать, а получать. Такой подход к труду изменил в сознании сотрудника объективное восприятии трудовой деятельности: нежелание работать на результат, негативное восприятие инноваций, отсутствие стремлений повышать свою квалификацию и получать новые знания. Организации которые имеют такую систему управления персоналом проигрывают в экономических показателях тем предприятиям которые пересмотрели свой подход к сотрудникам. Одна из главных задач для предприятий – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и, как следствие, рост производительности труда. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является мотивация. Мотивация – это процесс который побуждает человека сделать что-либо для достижения конкретной цели. Для того чтобы мотивировать человека нужно выявить его потребности, в первую очередь – это экономические потребности и психологические. Экономические: главный побудительный мотив работы - человек трудится для того, чтобы обеспечить свое существование. Психологические: поскольку человек существо социальное и большую часть времени он проводит на работе у него существует потребность в общественном признании. Каждый индивидуум хочет быть признанным, что в свою очередь увеличивает его популярность в обществе. Одной из главных задач руководителя является выявление этих потребностей, которые могут сильно отличатся в зависимости от страны и менталитета ее граждан, сферы деятельности, социального слоя, возраста, пола и пр. Сложность процесса мотивации заключается в том, что человек быстро приспосабливается к внешним условиям и те мотивы которые побуждали сегодня работать с энтузиазмом, завтра могут слабо его затрагивать. Из этого следует, что не существует лучших или худших систем мотиваций. Все методы имеют право на существование и позволяют в большей или меньшей степени добиваться увеличения производительности труда. Вывод: для эффективного применения мотивации она должна быть гибкой и иметь разносторонний характер. Как только менеджер видит снижение трудовых показателей, значит нужно что-то менять в системе мотиваций (если это не вызвано другими факторами). Современный руководитель должен быть не только специалистом в своей отрасли, но и хорошим психологом. Имея хорошо разработанную стратегию предприятия и в то же время немотивированный персонал, менеджер рискует тем, что экономический эффект может быть значительно ниже запланированного. Таким образом, гибкость мышления и умение чувствовать сотрудников позволят руководителю более эффективно добиваться поставленных целей.
Использованная литература: 1. Бойко В.В. Экономика предприятий Украины: Учебное пособие. – 4-е изд.,– Д.: НГУ, 2008. - 551с. 2. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с. 3. Мескон, Альберт, Хедоури/ Основы менеджмента, 3-изд., 2008.-672с.
|
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
|
|
|